Игралочка
Добрый день, дорогой гость! Рада приветствовать Вас на своем сайте! Удачного Вам дня, мира и процветания"

Игралочка

 

Лабиринты (скачать)

Раскраски для детей (скачать)

Веселая мозаика. Схемы для выкладывания.  (скачать)

 

 Подвижные игры для детского сада, подвижные игры и развлечения для дома.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 4 и более человек.

? Дети делятся на «медведей» и «пчел».

? Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

? По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

? По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Поймай шарик

Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.

? Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.

Инвентарь: газета на каждую пару, магнитофон.

Танец на газете

Количество играющих: 2-8 человек.

? Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз.

? Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Замри!

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: магнитофон.

? Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.

? Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.

? Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

Паук

Количество играющих: 4 — 8 человек.

Инвентарь: веревки (ленты, скакалки), мел.

? На линии старта чертят два круга. Ребята делятся на две группы, обе группы встают в круги. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получатся два «паука».

? По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать.

Достань яблочко

Количество играющих: 1- 6 человек.

Инвентарь: нитки, яблоки.

? На ветках деревьев или на других предметах на разной высоте развесьте яблоки. Попросите детей попрыгать и достать яблоки.

Солнышко

Количество играющих: 10 и более человек.

? Для игры требуется ровная площадка, на которой обозначен круг диаметром около двух метров. Выбирают водящего и разбиваются на группы по 3-4 человека.

? Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу — это солнечные лучи.

? Группы стоят лицом к центру круга примерно на одном расстоянии друг от друга. Последний игрок в каждом «луче» стоит на очерченной линии.

? Водящий бежит вокруг «солнца», становится в затылок последнему игроку в каком-либо «луче» и «салит» его.

? Тот передает удар стоящему перед ним игроку, и так по цепочке вплоть до первого игрока.

? Когда первый в «луче» осален, он должен пробежать вдоль своей колонны за «солнышко», обежать его снаружи и встать в затылок последнему игроку в другом «луче» и т. д.

Горелки с платочком

Количество играющих: от 5 и более человек

Инвентарь: платок.

? Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди — водящий, он держит в руке над головой платок. Дети говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

? Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет его за руку и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит.

 

Солнышко и дождик

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: зонт.

® Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

? По сигналу ведущего: «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Пятнашки «Замри!»

Количество играющих: 3-10 человек.

? Водящий пытается «запятнать» (догнать и дотронуться рукой) всех остальных игроков.

? «Запятнанный» игрок должен замереть и оставаться на месте с вытянутыми в стороны руками до тех пор, пока кто-то из играющих не пробежит у него под руками, чтобы «освободить» его.

? Если игрока «запятнали» трижды, он становится водящим.

Живой узел

Количество играющих 3 — 8 и более человек.

? Дети берут друг друга за руки в произвольном порядке. Каждый игрок должен держать за руки двух разных игроков, нельзя держать за обе руки одного игрока. В результате группа должна выглядеть как живой узел: руки всех игроков переплетены.

? Цель игры: развязать узел, не расцепляя рук.

? Распутав узел, играющие должны встать в круг, держась за руки (иногда может получиться два круга).

Лучший круг

Количество играющих: 6 и более человек.

Инвентарь: мел.

? Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2-4 метра.

? По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как

можно быстрее попасть в центральный круг.

? Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.

Танец с яблоками

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

Инвентарь: несколько яблок.

? Дети становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку шумового оркестра пары стараются исполнить любые танцевальные движения.

? Если яблоко упадет, пара выходит из круга.

Рыбаки и рыбки

Количество играющих: 6 и более человек

? В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные — «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой».

? Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».

? «Невод» «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».

«По ровненькой дорожке»

Количество играющих: 1-6 человек.

? Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам

И в ямку «бух!».

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Но вот наш дом,

В нем мы живем.

? При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.

? Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.

 

 

  Настольные игры

 

"Морской бой"

Двое играющих на отдельных листках бумаги отмечают по два квадрата размером 10 на 10 клеток. По сторонам этих квадратов ставятся буквы (от а до к) и цифры (от 1 до 10), так что каждая клетка (как шахматное поле) получает свое имя: а1, г6, жЗ, к8... На одном из своих квадратов противники — втайне друг от друга — расставляют флоты, другой квадрат оставляют пока пустым. Флот каждого состоит из одного линкора (прямоугольник в четыре клетки), двух крейсеров (по три клетки), трех миноносцев (по две клетки), четырех подводных лодок (по одной клетке). Между собой корабли соприкасаться не могут. Тот, кому выпало начать бой, называет клетку, по которой он решил нанести удар. Его соперник должен сообщить: попал или мимо. Если попал, то получаешь право наносить удар снова, если промахнулся — ход противника. Клетки, по которым бьешь, отмечаешь точками и крестиками (попадания) на своем оставшемся пустым квадрате; постепенно вырисовывается картина расстановки сил противника. Когда твои удары поразят цель окончательно, противник обязан сообщить: убит. Кстати, стоит тут же отметить точками все клетки вокруг пораженной цели: поскольку вплотную к ней ничего не может стоять, бить по этим клеткам и не надо. Играющие в морской бой мало-помалу вырабатывают каждый свою тактику: это касается и способов расстановки кораблей, и способов поиска цели: кто любит пройтись для начала по большим диагоналям, кто прощупывает поле боя ходом шахматного коня, кто предпочитает бить наугад. Кстати, проникнув в манеру игры противника, можно действовать, так сказать, с открытыми глазами.

"Крестики-нолики"

Игра эта, пожалуй, всем известна: в квадрате из девяти клеток соперники пытаются выстроить в ряд (по горизонтали, по вертикали, по диагонали — все равно) три своих знака, крестика или нолика. Если оба играют правильно, игра заканчивается вничью. Но это теоретически — практически же победу удается праздновать не так уж редко, потому что не так уж редки оплошности кого-то из играющих.

«Дженга»

Настольная подвижная игра «Дженга» невероятно популярна по всему миру. Особенность игры в том, что она остается интересной как при одиночном строительстве, так и при возведении башни многочисленной дружной компанией. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, равновесие, быструю реакцию и стрессоустойчивость. Башню можно строить дома, на природе, взять с собой в гости, при этом не переживая, что блоки потеряются или сломаются.

Правила игры предельно просты – после того как башня из 54 элементов построена, игроки поочередно начинают вытаскивать блоки по одному, а также пристраивать верхние ярусы. Завершается игра обвалом башни, проигравшим признается тот, действия которого привели к падению здания. Если башня разрушилась частично, по желанию игроков возможно продолжение игры.

«Шахматы»

    «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» 

 

 

Развивающие игры

На улице вот уже несколько часов идет дождь, а Ваше чадо не находит себе места от скуки. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что?  Для начала предлагаем 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

1.                     Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

2.                     Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).

3.                     Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

4.                     Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

5.                     Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

6.                     Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).

7.                     Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).

8.                     Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).

9.                     Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).

10.                Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).

       

 

 Полезные сайты

·  "СТРАНА МАСТЕРОВ" -обзорлучших мастер классов.рекомендации по изготовлению поделок,посещение выставок,популярных курсов и т.д..http://stranamasterov.ru/

 

·  "СОЛНЫШКО"-различные конкурсы.сценарии праздников,развлечений,раскраски.загадки для детей..... http://www.solnet.ee/

 

·  "Маам"-международный образовательный портал. Здесь можно найти учебный материал для детского сада :игры.конспекты занятий.сценарии .поделки и т.д.... http://www.maam.ru/

 

·  "Дошколёнок"-родителям и педагогам о воспитании и обучении дошкольников.За качество дошкольного образования!За единение общественного дошкольного образования и семейного воспитания! http://festival.1september.ru/http://doshkolyonok.ru/

·  "ЛУКОШКО"- Стихи для детей ,песенки,народные сказки,электронные книги.,говорящие картинки,игры....http://lukoshko.net/

 

·  "ДЕТСКИЙ МИР"-Вы можете поразгадывать кроссворды.сканворды.Почитать книги ,Поиграть.подготовиться к праздникам(поздравления ,поделки...) .http://www.detskiy-mir.net/

·  "ДЕТИ СЕТИ...."- сайт для общения детей -форум ,раздел"Полезняшка","Обводилки","Соображалки","Генератор примеров"и многое др....http://www.detiseti.ru/

 

·  "ВОСПИТАТЕЛЬ"-Здесь вы найдёте почти всё для детского сада : конспекты,методики,различную информацию для воспитателей и родителей а также развивающие занятия для детей .все материалысайта разделены по карегориям.http://vospitatel.com.ua/new.html

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»